ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Edu.Vsu.Ru

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Я, Позняк Елена
Николаевна, проходила педагогическую
практику в СОШ №8 г. Мозыря в период с
05.09.2010 по 24.10.2010 г.

Педагогическая
практика началась с установочной
конференции в университете. Нам объяснили
цели и задачи практики. В этот же день
состоялась беседа с групповым
руководителем, на которой нам рассказали
основное направление педагогической
деятельности студентов-практикантов:
овладение методикой проведения уроков,
умение активизировать деятельность
учеников в урочное время.

За мной был
прикреплен 9 «А» класс, в котором 27
ученика. В этом классе я проходила
практику в качестве учителя-предметника.

Классным руководителем
этого класса является Дайнеко Елена
Владимировна. Она познакомила меня с
планом воспитательной работы в 9
«А» классе.

Основная цель,
которая была поставлена в начале практики
– это выработать профессионально-педагогические
умения и навыки.

В первую неделю я
посетила уроки физкультуры у
учителя-предметника Сенько И. Г. с
целью изучения методики проведения
уроков, ознакомления с типами, целями
и задачами уроков, структурой урока,
наблюдения за организацией дисциплины
и поддерживанием внимания учащихся,
исследования методов и приемов объяснения
нового материала, организации
самостоятельной работы учащихся.
Посещение уроков помогло мне при
подготовке и проведении своих уроков,
написании планов-конспектов.

Также я посетила
уроки истории, математики, истории,
белорусского языка и др. в 9 «А» классе
с целью ознакомления с учащимися этого
класса и учеником, на которого была
написана психологическая характеристика.

В соответствии с
индивидуальным планом я провела 13
уроков, 11 из которых были зачетными.

В процессе проведения
учебных занятий мною были приобретены
профессионально-педагогические умения
и навыки, включающие в себя умение на
основе учебной программы и учебника
конкретизировать содержание предстоящих
учебных занятий и определять обучающие,
развивающие и воспитательные цели
урока, умение определять тип и структуру
урока, умение готовить к занятиям
необходимые учебно-наглядные пособия
и технические средства обучения, умение
оформлять план-конспект урока и других
видов учебных занятий, умения и навыки
использования разнообразных приемов
установления порядка и дисциплины
учащихся в начале урока, умение придавать
работе над пройденным материалом
повторительно-обучающий характер,
умение использовать устные, письменные
и практические упражнения по применению
полученных знаний на практике и многие
другие.

Также я посетила
уроки, проводимые студентами-практикантами
с целью наблюдения за организацией
дисциплины и поддержания внимания
учащихся в процессе изложения нового
материала, за организацией осмысления
и запоминания учащимися новых знаний
на уроке, за организацией работы учащихся
с учебником при закреплении нового
материала, за умением практикантов
ставить проблемные вопросы в процессе
обучения, за умением использовать
дополнительный материал в качестве
приема активизации познавательной
деятельности учащихся и др. Это позволило
мне сравнить методику проведения своих
уроков с уроками моих товарищей.

У
меня сложились очень хорошие отношения
с учащимися.

На
протяжении всей практики я поводила
методики с классом для написания
психологической характеристики.

Таким образом, во
время прохождения педагогической
практики в школе я провела всю необходимую
учебно-воспитательную работу.
Педагогическая практика оказала
положительное влияние на развитие моих
профессиональных личностных свойств
и качеств. Я научилась осмысленно
применять психолого-педагогическую
теорию в реальных условиях школьного
обучения и воспитания. Был получен опыт
в подготовке и поэтапной разработке
учебных занятий, умения и навыки в
определении темы, целей и задач урока,
а также в правильном подборе необходимых
учебно-наглядных пособий.

Главным своим
достижением и успехом в ходе практики
считаю приобретение педагогической
уверенности и осмысленности своих
действий в ходе урока, чего мне определенно
не хватало на начальном и пробно-тренировочном
этапах практики. Считаю, что педагогическая
практика такого рода достаточно
эффективна, помогает овладеть
педагогической умелостью в целом; такую
педагогическую практику следует
продолжать использовать для подготовки
будущих учителей-предметников и в
дальнейшем.

После прохождения
педагогической практики я отметила для
себя очень много интересных вещей.
Первое, это то, что мое отношение к
профессии педагога изменилось в
положительную сторону. Второе, вопреки
тому, что я не представляла себя в роли
учителя, то теперь я понимаю, что у меня
для этого куча задатков.

по педагогической практике

студентки филологического факультета

спец. « Русский язык и литература»

МГПИ им. М. Е. Евсевьева

Я, ., в период в период с 18 октября по 25 декабря 2010 г. находилась на педагогической практике в МОУ № 26 в 10 «а» классе. Это школа с гуманитарным уклоном, поэтому преподаванию филологических дисциплин здесь уделяется наиболее пристальное внимание.

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка и литературы, а также двух внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

 Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на уроках русского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями; уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 20 учебных занятий (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы), внеклассные мероприятия, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, тем более, что, как правило, тексты художественных произведений ребятами прочитаны не были. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление. В подготовке внеклассных мероприятий, когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, было много неувязок и даже конфликтов, потому что школьники неоднократно проявляли инертность, недисциплинированность, вялость во внеклассной работе. Они оказались абсолютно неприученными к групповой, коллективной деятельности. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из института. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. С родителями учащимися, кроме оглашения результатов текущей успеваемости на собраниях, никакой работы я не проводила.

Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж

«Отчет о прохождении производственной практики»

Выполнила:
студентка Ш-42 группы

Преподаватель:
Великановская Л. А.

Ейск, 2017 год

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:

 работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

 проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

 анализ методических требований к целевой установке урока;

 анализ способов определения дидактических целей урока;

 моделирование различных этапов урока;

 составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;

 проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

Я проходила свою педагогическую практику в НОО № 16 Ейского района Краснодарского края. Директором школы является Лойленко Ирина Михайловна. Я проводила уроки во 2 «Б» классе, учителем была Задорожная Ирина Андреевна. Моим руководителем была Смолякова Елена Сергеевна, методистами были: Смолякова Елена Сергеевна, Конева Анжела Викторвна, Деревянко Анастасия Валерьевна, Тарасова Алефтина Павловна и Олейникова Наталья Васильевна. Практика проходила с 16.02.17г. по 08.03.17г. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые требовали консультации с учителем. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников.

За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Ирина Анреевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 6 уроков.

В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 24 человека, из них 8 девочек и 14 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали нас как учителей.

Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.

План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 6 уроков:

-1 урок русского языка

-2 урока математики

-1 урок окружающего мира

-1 урок литературного чтения

-1 урок ИЗО.

К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

На каждом уроке русского языка и литературного чтения у меня присутствовал методист по предмету, она с улыбкой наблюдала мои уроки, что в свою очередь меня очень подбадривало, у меня появлялась уверенность в себя, что всё делаю правильно. Когда методиста не было, меня оценивал учитель нач.кл. Ирина Андреевна, она всегда меня объективно оценивали и писала анализ урока. Примеры анализов уроков представлены на рисунках (Рис.1, Рис.2,)

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.

Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках. ( Рис.3)

Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке. ( Рис.4).

Так же мною был посещен концерт в начальной школе, посвященный 8 марту. Дети моего класса выступали и я чувствовала гордость за них. (рис. 5)

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи. Аттестационный лист представлен на рисунке 6.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

студентки 5 курса
физико-математического факультета

в период
производственно-педагогической практики

в

МОУ
«Средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных
предметов № 24» г. Саранска

в период с
05.11.12г. по 30.12.2012г.

В период с 5 ноября
2012 года по 30 декабря 2012 года я проходила
педагогическую практику в МОУ «Средняя
общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов №24» г.
Саранска в качестве учителя информатики,
учителя математики и классного
руководителя в 10 «А» классе.

МОУ «Средняя
общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 24» —
муниципальное общеобразовательное
учреждение среднего (полного) образования
функционирует с 1970 года. В учебном
заведении царит атмосфера демократии,
все участники знают свои права и
обязанности. Часто проводят общественные
мероприятия и олимпиады, что способствует
развитию творческой активности учащихся.
Также ученики принимают участие в
районных и республиканских олимпиадах
и соревнованиях, часто занимают призовые
места, что говорит о высоком уровне
образования, что дает школа. Учащиеся
занимаются в две смены. Во второй смене
учатся 6-8 классы, все остальные классы
– в первую.

Директор школы –
Сурайкин Сергей Степанович. Заместитель
директора по учебно-воспитательной
работе – Савельева Ирина Ивановна.
Заместитель директора по воспитательной
работе – Лабурина Ольга Юрьевна.

Учебно-воспитательный
процесс в школе осуществляют 67 педагогов.
Все учителя, работающие в школе,
высококвалифицированные специалисты.
В коллективе идет постоянное обновление
содержания образования, путей и методов
обучения. Поэтому уровень из знаний
соответствует современному развитию
науки.

Педагогический
коллектив дружный, развито сотрудничество
и взаимопомощь. Меня, студентку, хорошо
приняли, и я на протяжении всей практики
чувствовала доброжелательное отношение
к себе.

На практике за
мной был закреплен 10 «А» класс. В данном
классе учатся 20 человек. Класс находится
на высоком уровне по успеваемости:
пятеро учащихся (Андронова О., Арташкин
Е., Мишакина А., Романова В., Смолина Д.)
занимаются на «отлично», четверо –
«удовлетворительно», остальные –
«хорошо», неуспевающих в классе нет.
Ребята активны в плане учебы и творческой
деятельности, общительны. С первых дней
практики я активно включилась в
воспитательную работу с классом, легко
нашла общий язык с детьми, установила
с ними дружеские отношения и сумела их
расположить к себе, что создало предпосылки
для успешного проведения внеклассных
мероприятий.

Классным руководителем
в данном классе является Маркина Татьяна
Николаевна, она поделилась со мной
опытом работы в данном классе, коротко
охарактеризовала каждого ученика,
познакомила со своим планом работы в
этом классе на период моей практики. С
Татьяной Николаевной у нас сложились
хорошие отношения, она не раз консультировала
меня по сложным вопросам, помогала и
поддерживала. Думаю, я многому у неё
научилась.

На протяжении всей
практики я оказала помощь классному
руководителю в проверке дневников и
тетрадей, ведении электронного журнала
и выставлении отметок, проведении
классных часов, уборке и оформлении
кабинета, организации дежурства по
школе, контролировала дисциплину в
классе во время занятий и перемен,
следила за посещаемостью уроков
учениками.

Мной были разработаны
два внеклассных мероприятия: внеклассное
воспитательное мероприятие «Правила
этикета» и была проведена воспитательная
беседа в форме диспута на тему «Эмоции
и чувства». При проведении мероприятий
были учтены возрастные особенности и
интересы учащихся. При проведении
мероприятий учащиеся были предельно
внимательны, проявляли уважение к
выступающим, высокую активность в
обсуждении того или иного вопроса –
никто не оставался в стороне, каждый
высказывал свое мнение и предположение.

Учителей информатики
в данной школе два, но в закрепленном
за мной классе, учителем информатики
является Трофимова Наталья Геннадьевна.

Наталья Геннадьевна,
очень профессиональный и добросовестный
педагог. Она четко и полно объяснила
свои требования к конспектам и проведению
уроков; оказывала мне большую помощь в
подготовке к урокам; поделилась опытом
работы в своих классах; ознакомила с
планом работы на период практики.

Кабинет информатики
находится на 2 этаже (218). Оборудование
кабинета не новое, последнее поступление
самого нового оборудования – ноутбуков
– было в 2010 году, все остальное с 1992 по
2005 год выпуска.

На 14 компьютерах
установлена операционная система
Windows XP Professiona
l
,
на одном компьютере – ОС

Linux
.
В кабинетах как искусственное, так и
естественное освещение, на окнах –
жалюзи.

Компьютерные
столы в кабине расположены по периметру
в количестве 20 рабочих мест. Все ученики
имеют возможность заниматься за отдельным
компьютером, рассаживаясь по одному.

Все машины
укомплектованы лицензионным программным
обеспечением и объединены в локальную
сеть. Санитарно-гигиенические нормы и
правила техники безопасности соответствуют
требуемым стандартам.

10 классы занимаются
по учебной программе И. Г. Семакина
Информатика и ИКТ: Базовый курс. При
подготовке к урокам я использовала
различные Интернет – источники и
следующую литературу:

  1. Семакин И. Г., Хеннер
    Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень.
    10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория
    знаний, 2011.

  2. Семакин И. Г., Хеннер
    Е. К., Шеина Т. Ю. Практикум по информатике
    и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень.
    Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ.
    Лаборатория знаний, 2011.

  3. Семакин И. Г., Хеннер
    Е. К. Методическое
    пособие по курсу “Информатика и ИКТ.
    10
    11-е
    классы”. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний,
    2007.

  4. Семакин И. Г., Хеннер
    Е. К. Информатика.
    10-й класс. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний,
    2008.

За время прохождения
практики я провела 11 уроков информатики,
как учащихся 10 «А» класса (7 уроков), так
и учащихся 10 «Б» класса (4урока) по 5
темам, из которых были и практические
работы и 4 факультативных занятия по
информатике. По типу это были разные
уроки:

— изучения нового
материала;

— обобщения и
систематизации;

— контрольные и
практические работы.

Темы уроков
информатики были следующие:

  1. «Обработка
    информации и алгоритмы» («отлично») –
    зачетный.

  2. «Автоматическая
    обработка информации» («отлично»).

  3. «Автоматическая
    обработка информации» (практическая
    часть) («отлично»).

  4. «Поиск данных»
    («отлично») – зачетный.

  5. «Защита информации»
    (практическая часть) («отлично»).

Факультативные
занятия (4 занятия) я посвятила теме моей
исследовательской работы «Значение
проектной деятельности (ПД) на сегодняшний
день в образовательном учреждении». В
рамках данной исследовательской работы
в школе было проведено анкетирование
с учащимися и родителями, разработан
совместно с учащимися проект по
информатике «Предупрежден – значит
вооружен».

Думаю цели, которые
я ставила при их проведении, были
достигнуты: ребята хорошо ориентировались
в изучении в период моей практики
материала, о чем свидетельствуют
результаты самостоятельных работ по
пройденным темам. При подготовке к
урокам приходилось много работать:
чтобы заинтересовать учащихся темой
урока, мотивировать ее изучение
приходилось изучать дополнительную
литературу, включать в уроки проблемные
ситуации, подбирать интересные задачи.
Учащиеся класса находятся на разном
уровне по успеваемости. Поэтому возникала
необходимость в подготовке дифференцированных
заданий, которые способствовали тому,
что все учащиеся были задействованы в
работе. Именно проведение уроков и
подготовка к ним оказались самыми
запоминающимися моментами практики.
Благодаря этой проделанной работе я
познакомилась со всеми трудностями
профессии учителя моей специальности.
Большую помощь в подготовке и проведении
уроков оказала Наталья Геннадьевна.
Она рассказала мне об особенностях в
этом классе, давала советы по проведению
уроков. У нее я наблюдала интересные
методы работы и взяла их на заметку. На
уроках математики и геометрии, я бы
позаимствовала умение заинтересовать
учащихся темой урока: она подбирает
такие задания, которые интересны ребятам
и способствуют их активной работе на
уроках. Работа с этим учителем многому
научила меня. Я старалась также быть
полезной ей: помогала в проверке тетрадей,
как учащихся 10 классов, так и учащихся
других классов, ведении электронного
журнала и выставлении отметок, уборке
и оформлении кабинета, проведении
консультативных занятий с отстающими
учениками, готовила карточки для
самостоятельных работ, что тоже
положительно сказалось на моем опыте
как учителя математики.

Сложившиеся
дружеские отношения с учащимися, создали
мне предпосылки для успешного проведения
внеклассного воспитательного мероприятия
по информатике «Слабое звено», во время
которого я чувствовала себя уверенно,
владела ситуацией и могла организовать
ученический коллектив, проявила
инициативу и творчество в работе.
Учащимся было интересно отвечать на
задаваемые вопросы и следить за ходом
игры. На мой взгляд, с этими мероприятиями
мы справились, поставленные нами цели
были достигнуты. Учащиеся и учитель
остались довольны.

На уроках информатики
я использовала различные методы
преподавания.

Одной из форм
работы на практике была индивидуальная
работа: по просьбам нескольких учащихся
я иногда занималась с ними во внеурочное
время. Эти занятия были эффективными,
о чем можно было судить по их дальнейшей
деятельности на уроках.

Учителем алгебры
и геометрии является Лабурина Ольга
Юрьевна.

Также мной были
проведены 4 урока алгебры и 2 урока
геометрии.

  1. «Свойства
    логарифмов» («отлично») – зачетный.

  2. «Логарифмические
    уравнения» (практическая часть)
    («отлично»).

  3. «Логарифмическая
    функция» (урок обобщения) («отлично»).

  4. «Логарифмическая
    функция» (контрольная работа) («отлично»).

  1. «Перпендикулярные
    прямые в пространстве. Параллельные
    прямые, перпендикулярные к плоскости»
    («хорошо») – зачетный.

  2. Решение задач на
    вычисление расстояний от точки до
    плоскости» («отлично»).

На протяжении
практики велась работа по улучшению
взаимоотношений в классе, воспитывалось
в детях стремление к здоровому образу
жизни, организовывался досуг учащихся.
Также было выполнено задание по
психологии, которое заключалось в
исследовании психических особенностей
учащихся и составление характеристики
учащихся. Большую помощь в выполнении
различных заданий оказывали методисты.
Они помогали планировать работу,
корректировали планы-конспекты намеченных
уроков и воспитательных мероприятий.

В целом, я считаю,
что практика прошла успешно и тот объем
работы, который был запланирован, на
эти восемь недель в период с 5 ноября
2012 года по 30 декабря 2012 года, мной
выполнен.

Производственно-педагогическая
практика помогла поближе познакомиться
с деятельностью учителя, классного
руководителя, всей школы. Из полученных
мной знаний на практике сделала вывод,
что для успешной организации
учебно-воспитательного процесса учитель
должен обладать умением работать с
детьми, коммуникабельностью, навыками
поддержания дисциплины, то есть быть
хорошим педагогом, психологом и методистом
одновременно, а также хорошо знать свой
предмет. Думаю, практика помогла развитию
во мне этих качеств, хотя до уровня
сформированности их у настоящих учителей
мне еще далеко. Проделанная в школе
работа способствовала закреплению
имеющихся у меня теоретических знаний
по методике преподавания информатики,
математики, педагогики, психологии,
увидеть всю сложность профессии учителя.

Соседние файлы в папке Новая папка


Специальность «030100 — Информатика» Института образования и социальных наук Северо-Кавказского Федерального Университета

Андреева Светлана Николаевна.

Отчёт о педагогической практике студентки 6 курса в 7-х классах муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (с 27.09.2013 г. по 19.01.2014 г.)

В период с 27.09.2013 г. по 17.01.2013 г. я, Андреева Светлана Николаевна (фото 1) проходила педагогическую практику на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в 7-х классах. Коллектив данного общеобразовательного учреждения, оказался очень добрым, отзывчивым, искренним, творческим и позитивным (фото 2).

В процессе педагогической практики, согласно плана посетив уроки, я смогла ознакомиться с педагогическим опытом учителей школы, который помог мне вырабатывать творческий, исследовательский подход к моей будущей профессиональной деятельности.

Не без помощи методиста, благодаря учебной практике я научилась планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и тематическим планом, овладела навыками методической обработки материала и его письменного изложения (в форме тематического, поурочного планирования, конспекта урока).

В ходе педагогической практики, я научилась ставить конкретные цели каждого урока, и формулировать учебные задачи, обоснованно конструировать и реализовывать выбранные объём, логическую структуру, выбирать различные типы уроков, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, различая их частные и общие цели, организовывать деятельность учащихся на уроке, управлять ею и оценивать ее результаты.

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики (фото 3) присутствуют одиннадцать компьютеров, девять из которых находятся в рабочем состоянии, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

  • закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
  • получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
  • развитие собственных педагогических способностей;
  • овладение современными технологиями обучения и воспитания;
  • научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников в 7-х классах (фото 4). Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя в 7 “a” классе (фото 5). Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

Во время прохождения практики меня очень сильно интересовала жизнь школы в целом. Мне пришлось немного отклониться от плана практики. Это мне позволило увидеть много интересного. Я с интересом побывала на занятиях кружка “Казачий двор”, который посещают дети 7 “a” класса, здесь был показан “Обряд сватовства” (фото 6). Меня очень заинтересовал элективный курс в 3 классе “Образовательная робототехника”, где ребята с интересом слушают о создании робототехники, о видах роботов, воспроизведение звуков и управление звуком, о движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания и многое другое.
С наибольшим интересом ребята во время элективного курса увлекаются программированием и функционированием робота. Меня так увлекло занятие робототехникой, что я просто не смогла удержаться и сама решила, вмести с ребятами собрать очередную модель робота (фото 7, 8, 9, 10).

Мною были проведены:

  • 24 урока информатики в 7-х классах: из них 2 зачетных;
  • Викторина “Лучший информатик”.
  • Игра “КВН по информатике”
  • Новогоднее представление “Восточная страна”
  • Родительское собрание на тему: “Возрастные особенности подростков”.
  • Классный час на тему “Как избежать конфликта в семье”.

Мною были подготовлены:

1. Отчёт о педагогической практике;

2. 12 планов-конспектов проведенных уроков;

3. письменный педагогический анализ одного посещенного урока;

4. 2 сценария мероприятия по информатике;

5. сценарий классного часа;

6. дневник педагогической практики;

7. индивидуальный план с отметкой методиста о его выполнении;

8. психолого-педагогическая характеристика класса;

В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

07.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована викторина «Лучший информатик» (фото 11). Основные цели мероприятия – проверка знаний учащихся по математике и информатике, популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, развитие у учащихся командного духа, навыков общения и совместной деятельности, привитие интереса к информатике как элементу общечеловеческой культуры.

Передо мной стояли следующие задачи: создать условия для повышения познавательного интереса к предмету, формировать культуру общения «учитель» — «ученик», «ученик» — «ученик». Все цели и задачи были выполнены в ходе викторины, большую помощь в этом оказало применение ИКТ. Всё мероприятие проходило на высоком эмоциональном уровне, все учащиеся команд активно приняли участие в викторине. Засядько Ирину заинтересовал 1 тур викторины «Математическая разминка», Сахно Ивану и Беднову Вячеславу понравился 2 тур викторины конкурс капитанов «веселые вопросы», Исаджиевой Сабринее и Авторхановой Индире понравился 3 тур викторины «Занимательные задачи», особенно интересным для всех ребят, принимающих участие в викторине, оказался 4 тур викторины «Инфомарофон». В конце викторины каждый участник получил сладкий приз, так как победила дружба.

24.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована игра «КВН по информатике» (фото 12). Основные цели — обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.

Задачи: развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся; воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

Для игры участникам команд были предложены карточки для разминки, задание для капитанов (Камышанов Андрей и Лукьянцов Константин), вопросы для конкурса «Кто кого» (Николайчук Андрей и Гнездилов Иван), рисунок для творческого конкурса (Исаджиева Сабрина и Логвинова Анастасия, вопросы для болельщиков.

В творческом конкурсе рисунков нарисованный с помощью графического редактора Pain был лучшим признан рисунок Исаджиевой Сабрины (фото 13).

Самой дружной командой оказался 7 класс, который стал победителем игры «КВН по информатике».

14.01.2014г.
на одном из зачетных уроков (фото 14, 15, 16) в компьютерном классе был проведен урок познаний в 7-м классе «Документ как информационный объект». Основной целью данного урока познаний было познакомить учащихся с новыми терминами, сформировать навыки использования компьютерной техники, развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям, воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки документальной информации. На уроке использовалась презентация по данной теме урока.

Учащиеся всего класса приняли активное участие в уроке познаний. На уроке учащиеся вспомнили прекрасную пору – это пору детства, когда появившийся на свет младенец такой маленький, беззащитный и беспомощный. Он не умеет ни говорить, ни ходить. Мы с ребятами на уроке выяснили, какой самый первый в жизни и очень важный документ, только что родившийся малыш получает? (СВИДЕТЕЛЬСТВО)

Затем мы с ребятами поняли, что существуют и другие немало важные документы, которые удостоверяют личность при достижении 14-летнего возраста (ПАСПОРТ), а также существуют другие документы, которые содержать необходимую информацию (СПРАВКА ОТ ДОКТОРА, ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ, ДИПЛОМ, АТТЕСТАТ и другие). Ребята благодаря этому уроку познаний запомнили, что документы принято оберегать от воды и от огня, от порчи и расхищения, так как они являются источниками информации, хранят исторические, технические, медицинские и другие данные. В документах содержатся текстовые, числовые и графические данные.

Учащиеся класса на уроке познаний познакомились с такими новыми терминами, как документ и электронный документ.

Для того, чтобы на уроке познаний ребята почувствовали себя настоящими программистами я им предложила поработать над интересными электронными заданиями за компьютером. Ведь многие из них понимают, что для того чтобы научиться работать за компьютером, необходимо владеть всеми его устройствами.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Оцените статью