ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФГОС СПО ПЕРЕЧЕНЬ 2020 2021


Содержание
  1. Общие компетенции согласно Перечня ФГОС специального образования на 2020-2021 годы
  2. Содержание
  3. 1. Введение
  4. 3.1 Знание видов и характеристик инвалидности
  5. 3.2 Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы (ИОП)
  6. 3.3 Дифференцированное обучение и универсальный дизайн обучения (UDL)
  7. 3.4 Управление поведением и методы положительного подкрепления
  8. 3.5 Сотрудничество и общение с родителями, опекунами и членами команды
  9. 3.6 Оценка и мониторинг прогресса
  10. 3.7 Культурная компетентность и чувствительность
  11. 3.8 Интеграция вспомогательных технологий
  12. 3.9 Планирование и поддержка перехода
  13. 3.10 Профессиональный рост и саморефлексия
  14. 3.11 Этические и юридические соображения
  15. 3.12 Эмоциональная поддержка и сочувствие
  16. 3.13 Понимание индивидуальных различий учащихся
  17. 3.14 Знание политики и процедур специального образования
  18. 3.15 Сбор и анализ данных
  19. 4. Заключение
  20. 5. Часто задаваемые вопросы
  21. 1. Что такое ФГОС специального образования?
  22. 2. Почему знание типов инвалидности важно для специалистов специального образования?
  23. 3. Как дифференцированное обучение приносит пользу учащимся с ограниченными возможностями?
  24. 4. Какова роль ассистивных технологий в специальном образовании?
  25. 5. Почему мониторинг прогресса важен в специальном образовании?

Общие компетенции согласно Перечня ФГОС специального образования на 2020-2021 годы

Специальное образование играет решающую роль в обеспечении того, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями получали соответствующее образование и поддержку для полной реализации своего потенциала. Для эффективного обучения и помощи педагогам необходимо владеть комплексом общих компетенций, предусмотренных перечнем ФГОС специального образования на 2020-2021 годы. Эти компетенции предназначены для того, чтобы вооружить специалистов специального образования знаниями, навыками и отношениями, необходимыми для успешного преподавания и взаимодействия с учащимися. В данной статье мы рассмотрим ключевые общие компетенции, включенные в перечень ФГОС ДО.

Содержание

  1. Введение
  2. Понимание ФГОС специального образования
  3. Ключевые общие компетенции специалистов специального образования
    1. Знание видов и характеристик инвалидности
    2. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы (ИОП)
    3. Дифференцированное обучение и универсальный дизайн обучения (UDL)
    4. Управление поведением и методы положительного подкрепления
    5. Сотрудничество и общение с родителями, опекунами и членами команды
    6. Оценка и мониторинг прогресса
    7. Культурная компетентность и чувствительность
    8. Интеграция вспомогательных технологий
    9. Планирование и поддержка перехода
    10. Профессиональный рост и саморефлексия
    11. Этические и юридические соображения
    12. Эмоциональная поддержка и сочувствие
    13. Понимание индивидуальных различий учащихся
    14. Знание политики и процедур специального образования
    15. Сбор и анализ данных
  4. Заключение
  5. Часто задаваемые вопросы

1. Введение

Перечень ФГОС специального образования представляет собой комплексное руководство, в котором изложены компетенции, необходимые специалистам специального образования. Эти компетенции выходят за рамки знаний по конкретным предметам и фокусируются на уникальных потребностях и проблемах, с которыми сталкиваются учащиеся с ограниченными возможностями.

  1. Понимание ФГОС специального образования

Федеральный государственный образовательный стандарт специального образования обеспечивает основу для предоставления качественного образования учащимся с ограниченными возможностями. Он устанавливает минимальные требования и ожидания для специалистов специального образования с точки зрения их знаний и навыков. Список регулярно обновляется, чтобы отражать меняющуюся ситуацию в области специального образования и включать последние исследования и передовой опыт.

  1. Ключевые общие компетенции специалистов специального образования

3.1 Знание видов и характеристик инвалидности

Специалисты специального образования должны иметь глубокое понимание различных нарушений и их характеристик. Сюда входят знания о физических недостатках, сенсорных нарушениях, неспособности к обучению, а также эмоциональных и поведенческих расстройствах. Понимая уникальные потребности каждой инвалидности, преподаватели могут разработать соответствующие стратегии обучения и меры вмешательства.

3.2 Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы (ИОП)

IEP – это важнейший документ, в котором излагаются индивидуальные цели и условия для учащихся с ограниченными возможностями. Специалисты специального образования должны обладать навыками разработки, внедрения и мониторинга IEP. Это включает в себя проведение оценок, постановку измеримых целей и регулярную оценку прогресса.

3.3 Дифференцированное обучение и универсальный дизайн обучения (UDL)

Эффективное специальное обучение требует использования дифференцированных учебных стратегий, отвечающих разнообразным потребностям учащихся. Специалисты специального образования должны обладать навыками адаптации инструкций, материалов и оценок, чтобы обеспечить доступ к учебной программе всем учащимся. Универсальный дизайн для обучения (UDL) — это подход, который продвигает инклюзивное образование и поощряет использование множества средств представления, выражения и взаимодействия.

3.4 Управление поведением и методы положительного подкрепления

Учащиеся с ограниченными возможностями могут демонстрировать вызывающее поведение, которое может нарушить учебную среду. Специалисты в области специального образования должны владеть стратегиями управления поведением и использовать методы положительного подкрепления для стимулирования позитивного поведения учащихся. Это включает в себя создание позитивной атмосферы в классе, четкие ожидания и реализацию эффективных планов поддержки поведения.

3.5 Сотрудничество и общение с родителями, опекунами и членами команды

Сотрудничество и эффективное общение с родителями, опекунами и другими членами команды имеют важное значение в специальном образовании. Специалисты специального образования должны обладать сильными навыками межличностного общения и уметь работать в составе многопрофильной команды. Установление партнерских отношений с родителями и вовлечение их в образовательный процесс может значительно улучшить результаты учащихся.

3.6 Оценка и мониторинг прогресса

Специалисты специального образования должны обладать навыками проведения оценок для сбора данных об успеваемости учащихся и потребностях в обучении. Это включает в себя выбор подходящих инструментов оценки, проведение оценок и интерпретацию результатов. Мониторинг прогресса имеет жизненно важное значение для оценки эффективности вмешательств и принятия обоснованных учебных решений.

3.7 Культурная компетентность и чувствительность

Учащиеся с ограниченными возможностями происходят из разных культур. Специалисты специального образования должны быть культурно компетентными и чувствительными к уникальным потребностям и перспективам учащихся и их семей. Это включает в себя понимание культурных норм, убеждений и ценностей и соответствующую адаптацию подходов к обучению.

3.8 Интеграция вспомогательных технологий

Вспомогательные технологии могут значительно улучшить учебный опыт учащихся с ограниченными возможностями. Специалисты специального образования должны быть осведомлены о различных доступных ассистивных технологиях и уметь эффективно интегрировать их в повседневное обучение. Это включает в себя обеспечение соответствующего обучения и поддержки учащихся в использовании инструментов ассистивных технологий.

3.9 Планирование и поддержка перехода

Планирование перехода имеет важное значение для подготовки учащихся с ограниченными возможностями к жизни после школы. Специалисты специального образования должны помогать учащимся в разработке планов перехода, которые сосредоточены на послесреднем образовании, карьерном росте, навыках независимой жизни и интеграции в общество. Это включает в себя сотрудничество с общественными организациями и оказание постоянной поддержки во время переходного процесса.

3.10 Профессиональный рост и саморефлексия

Непрерывный профессиональный рост и саморефлексия необходимы для специалистов специального образования. Быть в курсе последних исследований, посещать возможности профессионального развития и размышлять о своей практике позволяет преподавателям совершенствовать свои навыки и повышать эффективность обучения.

3.11 Этические и юридические соображения

Специалисты специального образования должны соблюдать этические стандарты и требования законодательства. Они должны понимать и соблюдать правила и политику, касающиеся специального образования, конфиденциальности и прав учащихся. Соблюдение этических принципов обеспечивает предоставление качественного образования и защищает права и благополучие студентов.

3.12 Эмоциональная поддержка и сочувствие

Учащиеся с ограниченными возможностями могут испытывать эмоциональные проблемы и нуждаться в дополнительной поддержке. Специалисты специального образования должны обладать эмпатией и уметь оказывать эмоциональную поддержку учащимся. Построение позитивных отношений и создание безопасной и инклюзивной среды обучения могут существенно повлиять на благополучие учащихся и их академические успехи.

3.13 Понимание индивидуальных различий учащихся

Каждый ученик с ограниченными возможностями уникален и имеет разные стили обучения и предпочтения. Специалисты в области специального образования должны понимать индивидуальные различия учащихся и уметь соответствующим образом адаптировать обучение. Персонализированное обучение гарантирует, что все учащиеся смогут активно участвовать в процессе обучения.

3.14 Знание политики и процедур специального образования

Специалисты в области специального образования должны иметь полное представление о политике, процедурах и правилах специального образования. Это включает в себя знание критериев приемлемости для услуг специального образования, процессуальных прав, а также процесса направления и оценки. Соблюдение этих правил гарантирует, что учащиеся с ограниченными возможностями получат соответствующие услуги и поддержку.

3.15 Сбор и анализ данных

Сбор и анализ данных необходим для обоснования учебных решений и мониторинга успеваемости учащихся. Специалисты специального образования должны владеть методами сбора данных и методами анализа. Анализируя данные, преподаватели могут определить области улучшения, изменить стратегии обучения и продемонстрировать эффективность вмешательств.

4. Заключение

Перечень Федерального государственного образовательного стандарта специального образования на 2020-2021 годы представляет собой комплексную структуру общих компетенций специалистов специального образования. Эти компетенции, начиная от знания типов инвалидности и заканчивая культурной компетентностью и навыками анализа данных, снабжают преподавателей необходимыми инструментами для эффективной поддержки и обучения учащихся с ограниченными возможностями. Постоянно развивая эти компетенции, специалисты специального образования могут положительно повлиять на успеваемость учащихся и создать инклюзивную и расширяющую возможности учебную среду.

5. Часто задаваемые вопросы

1. Что такое ФГОС специального образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт специального образования представляет собой руководство, в котором изложены компетенции и требования к специалистам специального образования. Он обеспечивает основу для предоставления качественного образования учащимся с ограниченными возможностями и регулярно обновляется с учетом последних исследований и передового опыта.

2. Почему знание типов инвалидности важно для специалистов специального образования?

Знание типов и характеристик инвалидности позволяет специалистам специального образования понимать уникальные потребности учащихся и разрабатывать соответствующие стратегии обучения. Это помогает преподавателям адаптировать меры и приспособления к конкретным потребностям каждого учащегося.

3. Как дифференцированное обучение приносит пользу учащимся с ограниченными возможностями?

Дифференцированное обучение позволяет преподавателям адаптировать обучение для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся. Это гарантирует, что все учащиеся, в том числе с ограниченными возможностями, могут получить доступ к учебной программе и активно участвовать в процессе обучения. Благодаря дифференцированному обучению учащиеся могут учиться в своем собственном темпе и способами, которые лучше всего соответствуют их стилю обучения.

4. Какова роль ассистивных технологий в специальном образовании?

Вспомогательные технологии относятся к инструментам и устройствам, которые помогают учащимся с ограниченными возможностями получать доступ к учебной программе и участвовать в образовательной деятельности. Они могут варьироваться от простых приспособлений, таких как лупы, до сложных устройств связи. Вспомогательные технологии повышают независимость учащихся и облегчают их участие в учебных задачах.

5. Почему мониторинг прогресса важен в специальном образовании?

Мониторинг успеваемости позволяет специалистам специального образования оценивать успеваемость учащихся и принимать обоснованные учебные решения. Это помогает преподавателям определить эффективность вмешательств и внести необходимые коррективы для поддержки обучения учащихся. Регулярно отслеживая прогресс, специалисты специального образования могут гарантировать, что учащиеся добиваются значительных успехов и получают соответствующую поддержку.

Оцените статью